Программа кружка "Клуб юного читателя» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений . У нас проводится кружок «Клуб юного читателя». Тема занятия:" Два. Рабочая программа кружка "Клуб юного читателя". Программа . Программа данного курса представляет систему занятий. Расширение сведений о пособиях в помощь юному читателю. Скачать этот файл (3 класс рабочая программа Озерки.doc) Рабочая программа по англ. Рабочая программа кружка Юный читатель 1-4 кл.
Методическая разработка (4 класс) на тему: Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу . Смольная, д. 2. 5 Телефон: (4. ОКПО 4. 11. 05. 29.
![Программа Кружка Юный Читатель Программа Кружка Юный Читатель](https://mklnr.su/uploads/posts/2017-07/1499086132_photo_2017-07-03_15-46-20.jpg)
- Программа внеурочной деятельности по литературному чтению 1-4. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и .
- Рабочая программа кружка "Юный библиотекарь" 2015-2016 уч. На занятиях летнего объединения "Современный читатель" .
Программа кружка «Юный журналист» поможет ребятам.
ОГРН1. 02. 77. 00. ИНН/КПП7. 74. 30. Утвержденорешением педагогического советаот. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно- технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным».
Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.
Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Для решения данной проблемы нами создана программа литературного кружка для учащихся 1- 4 классов «Как хорошо уметь читать. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.
Формы организации занятий: занятие- диспут, занятие- спектакль, занятие- праздник, занятие- интервью,интегрированное занятие, конференция, устный журнал, конкурсы,литературная игра Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению. Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат: Данная программа реализуется в течение 4 лет во внеурочной деятельности. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра. В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела: 1. Круг чтения. 2. Работа с детской книгой (УУД) Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально- нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.
Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами.
Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг- сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения. Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Календарно- тематическое планирование (1,2,3,4 класс) по теме: кружок . Кудрявцева . Чунский., Иркутская область. Пояснительная записка Программа кружка юных журналистов «Юный корреспондентр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации познавательной деятельности младших школьников. Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально- экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально- педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся младших классов, а именно третьеклассников и четвероклассников. Педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети на занятиях кружка, базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы, направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Новизна рабочей программы кружка «Юный корреспондентр» состоит в том, что она создаёт условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы кружка, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка, литературного чтения, риторики. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно- коммуникационными средствами, что открывает новые возможности для поддержки интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Особую значимость данный курс имеет для детей, проявляющих интерес к навыкам работы юного корреспондента, имеющим активную жизненную позицию, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.
Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самоанализу и самооценке, быть ответственным, самостоятельным, творить и сотрудничать – этому способствуют активные формы и методы обучения. К ним относятся игра, проблемная ситуация, обучение через деятельность, групповая и парная работа, практическая деятельность. Участие в творческой деятельности предполагает сотрудничество воспитанника с партнерами по группе, именно это рождает инициативу ребенка в учебных действиях. В результате происходит коррекция сложившейся точки зрения – она уточняется и обогащается.
На занятии школьники непосредственно взаимодействуют друг с другом, а воспитатель, оставаясь центральной фигурой обучения, специально строит их сотрудничество, при этом уделяя внимание каждому ребенку. Основными формами, способствующими развитию выразительности, образной устной и письменной речи, являются различные тренировочные упражнения, ситуативные тренинги, учитывающие особенности различных жанров журналистики, ролевые игры. Продолжительность занятий – 4. Контроль за усвоением знаний: Контроль знаний осуществляется педагогом через постоянное повторение важнейших понятий и правил, выполнение детьми практических и самостоятельных работ. На занятиях учащиеся демонстрируют умения применять полученные знания в конкретной ситуации, действовать творчески.
Оценка усвоения знаний учащихся осуществляется также при подготовке материалов и выпуске школьных газет. Требования к знаниям и умениям: Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие познавательные учебные действиясамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Календарно - тематическое планирование занятий кружка на 2.
Название темы. Кол- вочасов. Основные понятия. Формы работы. Дата проведения.
Вводное занятие. История российской газеты. План работы кружка.
Первая российская газета «Ведомости» при Петре I. Влияние газеты на общественное мнение. Сентябрь Профессия - журналист.